Роспись храмов в традиционном, каноническом стиле

Внутренняя роспись храмов должна быть решена в стилистическом единстве с его архитектурой, внутренним убранством, иконами и фресками, которые уже имеются в них.

Традиционный, канонический стиль по-прежнему используется в оформлении церквей, часовен, храмов. Ее стилистика и законы пришли к нам со времен Византии, а затем Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия. В древнерусском каноническом стиле ощущается влияние византийской храмовой живописи, однако русская роспись отличается более яркими красками, меньшей схематичностью изображений и образами менее строгими, внушающими не страх Божий, а радость и благоговение.

Существовали разные направления традиционного стиля: московская школа, новгородская школа, для которой характерны насыщенные краски и детально выписанные изображения, владимиро-суздальская с ее монументальностью и психологической выразительностью, псковская, демократичная и необыкновенно эмоциональная и другие.

В наше время роспись храмов в старом стиле осуществляется на базе устоявшихся канонов и с использованием современных технических приемов и материалов, что позволяет соблюсти единый ансамбль, сохранить черты стиля и обеспечить долговечность росписи.

Мастерская «Генннисарет» предлагает роспись храмов в каноническом стиле с соблюдением цветовой гаммы, иерархического расположения святых образов и религиозных сюжетов, характерного для традиционного стиля древнерусской церковной живописи